Самостоятельная работа

15 декабря 2013 / Образовательный процесс в медицинском вузе

 

Самостоятельная работа – форма организации обучения, направленная на овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками как под руководством педагога, так и без него; составная часть учебной работы, направленная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам.

Виды самостоятельной работы:

– по дидактической цели: познавательная, практическая, обобщающая;

– по типам решаемых задач: исследовательская, творческая, познавательная;

– по уровням проблемности: репродуктивная, репродуктивно исследовательская, исследовательская;

– по месту выполнения: аудиторная, внеаудиторная;

– по методам научного познания: теоретическая, экспериментальная;

– по характеру коммуникативного взаимодействия: фронтальная, групповая, индивидуальная.

В плане проведения самостоятельной работы указываются: тема, цель занятия, тезисы вводной (установочной) части, излагаются узловые вопросы, по которым проводится самостоятельная работа, определяются порядок и организация мест занятия, объем учебной литературы, порядок подведения итогов.

 

Самостоятельная работа студентов под руководством преподавателя состоит из трех частей:

1 – вводный этап (установочный)

– краткое вступительное слово преподавателя – 5 10 мин.

– уточняются источники информации, сроки проверки результатов самостоятельной работы.

2 – исполнительский этап (собственно самостоятельная работа обучающихся по выполнению предложенного задания)

– обучающиеся выполняют рекомендуемые задания самостоятельно;

– изучение и усвоение обучающимися учебно методического материала, пособий, руководств; конспектирование; выполнение индивидуальных заданий; опрос в течение 7 10 мин.; просмотр учебных фильмов и их обсуждение;

– проведение преподавателем при возникновении затруднений у обучаемых оперативной (индивидуальной) консультации по любому вопросу – 1–2 мин., групповой консультации – 2–3 мин.;

– групповое собеседование или обсуждение изучаемого материала, контрольные работы и пр.;

– изучение материала по поставленным вопросам с последующим коротким обсуждением каждого из них.

3 – заключительный этап (подведение итогов)

– подведение итогов, оценка работы обучающихся.

 

Комментарии закрыты.