Педагогический контроль и оценка качества образования. Часть 3

26 ноября 2013 / Образовательный процесс в медицинском вузе

Задание в тестовой форме – единица контрольного материала, сформулированная в виде утвердительного предложения с неизвестным компонентом.

В настоящее время в дидактике выделяют четыре основные формы тестовых заданий:

1. Задания закрытой формы – обучающийся выбирает правильный ответ из нескольких, предложенных на выбор.

2. Задания открытой формы – ответы дают сами испытуемые, дописывая ключевое слово в утверждении и превращая его в истинное или ложное высказывание.

3. Задание на соответствие – с элементами одного множества требуется сопоставить элементы другого множества.

4. Задания на установление правильной последовательности – обучающийся указывает с помощью нумерации операций, действий или вычислений требуемую заданием последовательность.

Выделяют псевдотестовые задания:

1. Цепные задания – ответ на последующее задание зависит от правильности ответа на предыдущее задание.

2. Ситуационная задача с конкретными данными, а далее вопросы с вариантами ответов (задания для ИГА).

К контролю знаний, умений и навыков предъявляются требования: целенаправленность, систематичность, всесторонность, разнообразие, индивидуальный подход, планирование.

Существуют количественные и качественные показатели работы обучаемых. Количественные фиксируются преимущественно в баллах или процентах, качественные – в оценочных суждениях. Оценка связана с измерением конкретного параметра. Известны количественные и порядковые шкалы (рис. 14). Количественные шкалы позволяют выразить оценку в виде числа. Порядковые шкалы чаще всего связывают с рейтинговой оценкой.

Рис. 14. Классификация оценочных шкал (по В. В. Гузееву, М. Е. Бершадскому)

Идеальных оценочных шкал не существует. Каждая шкала обладает достоинствами и недостатками. Преимущество количественных оценочных шкал – их простота, конкретность и быстрота использования. Порядковые шкалы – информативны, содержательны, но они обладают высокой степенью неопределенности, сомнениями в объективности их оценок, требуют экспертизы.

Виды оценок:

– итоговая – характеризует достижения обучающегося в целом, уровень его обученности в соответствии с требованиями учебной программы;

– текущая – регулирует взаимодействие педагога и обучающегося в учебном процессе. Характеризует уровень конкретных ситуативных достижений, усилий обучающегося. Цель оценки: стимулирование дальнейшей деятельности убучающегося. Можно судить о прилежности, старательности обучающегося.

Комментарии закрыты.