Педагогический контроль и оценка качества образования. Часть 4

1 декабря 2013 / Образовательный процесс в медицинском вузе

Функции оценки: организующая, стимулирующая, диагностирующая, информационная.

Общие педагогические критерии оценки знаний: индивидуальный характер; систематичность и регулярность; разнообразие форм; всесторонность; объективность; дифференцированный подход; гласность; единые требования преподавателей в рамках технологии обучения.

Оценки фиксируются в виде баллов – отметок, или условных обозначений, численных аналогах оценки. Критерии оценки ответов (5 тибалльная шкала):

«5»: – глубокие, исчерпывающие знания в объеме освоенной программы;

– правильные, уверенные действия;

– полное, четкое, грамотное, логическое изложение материала;

– свободное применение теоретических знаний.

«4»: – тоже;

– замечания и поправки преподавателя.

«3»: – в ответе имеются ошибки;

– помощь преподавателя в виде поправок и наводящих вопросов.

«2»: – наличие ошибок при изложении ответа;

– незнание способов решения задач.

Качество образования – определенный уровень знаний и умений, умственного, нравственного и физического развития, которого достигают обучаемые на определенном этапе в соответствии с планируемыми целями.

Качество образования измеряется его соответствием образовательному стандарту, зависит от уровня престижности образования в общественном сознании и системе государственных приоритетов, финансирования и материально технической оснащенности образовательных учреждений, современной технологии управления ими.

Вопросы для самопроверки:

1. Для чего нужен текущий, рубежный, итоговый контроль? Что они дают студенту и преподавателю? Каковы, на Ваш взгляд, задачи текущего, рубежного, итогового контроля?

2. Назовите критерии качества, по которым можно определять эффективность обучения. Поясните на примерах.

3. Что такое контроль результатов обучения? Каковы его функции?

4. Раскрыть сущность таких дидактических понятий, как контроль, проверка, оценивание, оценка, отметка.

5. Обосновать основные функции и принципы педагогического контроля, а также требования, предъявляемые к нему современной дидактикой.

6. В чем заключается сущность таких критериев оценки, как объем, системность, осмысленность, действенность знаний, прочность их усвоения?

Комментарии закрыты.