Образовательный процесс в медицинском вузе

Самостоятельная работа

Самостоятельная работа

  Самостоятельная работа – форма организации обучения, направленная на овладение научными знаниями, практическими умениями и навыками как под руководством педагога, так и без него; составная часть учебной работы, направленная на закрепление и углубление полученных знаний и навыков, поиск и приобретение новых знаний, выполнение учебных заданий, подготовку к предстоящим занятиям, зачетам, экзаменам. Виды самостоятельной работы: – по(...)

Читать далее >

Методы и средства обучения

Методы и средства обучения

  Исследователи: Я. А. Коменский, И. Я. Лернер, М. Н. Скаткин, Ю. К. Бабанский, Е. В. Петровский, Е. Я. Голант, М. И. Махмутов, В. А. Сластенин. Метод обучения – способ совместной взаимосвязанной деятельности педагога и обучающихся, в ходе которого решаются дидактические задачи. Исторически самой старшей группой методов являются словесные, а затем письменные методы. Как известно,(...)

Читать далее >

Педагогический контроль и оценка качества образования

Педагогический контроль и оценка качества образования

  Эффективность процесса обучения тесно связана с проблемами контроля и оценки. Основной закон контроля процесса обучения: формы и методы контроля должны соответствовать формам и методам обучения. Общеизвестно, что контроль не сводится только к оценке и измерению, он выполняет разнообразные функции: – оценочная – определяет уровень достижения педагогических целей – знаний и умений; – корригирующая – педагог определяет(...)

Читать далее >

Педагогический контроль и оценка качества образования. Часть 4

Функции оценки: организующая, стимулирующая, диагностирующая, информационная. Общие педагогические критерии оценки знаний: индивидуальный характер; систематичность и регулярность; разнообразие форм; всесторонность; объективность; дифференцированный подход; гласность; единые требования преподавателей в рамках технологии обучения. Оценки фиксируются в виде баллов – отметок, или условных обозначений, численных аналогах оценки. Критерии оценки ответов (5 тибалльная шкала): «5»: – глубокие, исчерпывающие знания в объеме(...)

Читать далее >

Педагогический контроль и оценка качества образования. Часть 3

Задание в тестовой форме – единица контрольного материала, сформулированная в виде утвердительного предложения с неизвестным компонентом. В настоящее время в дидактике выделяют четыре основные формы тестовых заданий: 1. Задания закрытой формы – обучающийся выбирает правильный ответ из нескольких, предложенных на выбор. 2. Задания открытой формы – ответы дают сами испытуемые, дописывая ключевое слово в утверждении и превращая(...)

Читать далее >

Педагогический контроль и оценка качества образования. Часть 2

Б профессиональной медицинской школе используются следующие приемы контроля знаний: 1. Приемы устного контроля знаний – базовый лист контроля, показательный ответ, опрос по цепочке, программируемый опрос, взаимоопрос. 2. Приемы письменного контроля знаний – фактологический диктант, выборочный контроль, тренировочная контрольная работа, блиц контрольная работа, релейная контрольная работа. Недостатки контроля знаний, умений, навыков: 1. Однообразие в применении форм и методов контроля. 2. Методические ошибки в(...)

Читать далее >

Back to Top