Педагогические аспекты в деятельности врача

Личность и педагогическое мастерство преподавателя

Личность и педагогическое мастерство преподавателя

  Исследователи: Азаров Ю. П., Кузьмина Н. В., Маркова А. К., Сластенин В. А., Харламов И. Ф.,Щербаков А. И. и др. Педагогическое мастерство – это высшая форма профессионализма педагога, синтез личностно деловых качеств и свойств личности, определяющий высокую эффективность педагогического процесса. Содержание педагогического мастерства включает: 1. Содержание профессионально педагогического образования – профессионально педагогические знания (применение знаний в типовой и новой(...)

Читать далее >

Педагогический такт. Педагогическая этика

Педагогический такт. Педагогическая этика

  Исследователи: Т. Н. Бондаревская, В. Н. Наумчик, Е. А. Савченко, В. А. Сухомлинский, J1.J1. Шевченко и др. Педагогическая этика – относительно самостоятельная область этического знания. Задачи педагогической этики: 1. Разработка этических проблем труда педагога. 2. Общественное признание труда педагога. 3. Формирование нравственных потребностей педагога. 4. Разработка специфики нравственных аспектов педагогического труда. 5. Выявление предъявляемых требований к нравственному облику педагога.(...)

Читать далее >

Барьеры педагогического общения

Барьеры педагогического общения

  Барьеры педагогического общения – это субъективно переживаемое человеком состояние «сбоя» в реализации планируемого общения вследствие неприятия партнера общения, его действий, изменения коммуникативной ситуации, собственного психического состояния. Выделяют позитивные и негативные функции профессиональных барьеров в общении (по А. К. Марковой): 1. Позитивные: индикаторная (привлечение внимания), стимулирующая (активизация деятельности педагога). 2. Негативные: сдерживающая (неудовлетворенность собой, отсутствие возможности для(...)

Читать далее >

Глоссарий. Часть 10

Учебная программа – системно организованное единство целей, ценностей и целей образования, условий организации образовательного процесса. Представляет собой документ, устанавливающий состав, структуру, последовательность предъявленного к изучению материала по каждому предмету с распределением его по годам обучения, по разделам и темам. Учебник – книга или другой носитель информации, в которой содержится систематический учебный материал, необходимый для организации образования(...)

Читать далее >

Глоссарий. Часть 9

Содержание образования – цель, которую должно реализовать учебное заведение в отношении будущего специалиста; система научных знаний, умений, навыков, опыта познавательной и практической деятельности, ценностных ориентаций и отношений. Содержание предмета – перечисление и объяснение понятий, законов, принципов, закономерностей и других сведений дисциплины, подлежащих обязательному усвоению; разделы, темы. Специализация – конкретизированная совокупность знаний, умений и навыков, ориентированных(...)

Читать далее >

Глоссарий. Часть 8

Профессиональная этика – это вид трудовой морали, выступающий в виде норм, правил поведения, оценок морального облика представителей различных профессий, объектом труда которых является личность или социальные группы. Профессионально значимые качества личности педагога (ПЗЛК) – это характеристики интеллектуальной и эмоционально волевой сторон личности, существенно влияющие на результат профессионально педагогической деятельности и определяющие индивидуальный стиль педагога. Профессионально педагогическое общение – это система(...)

Читать далее >

Back to Top