Педагогика в медицине

Нормативная основа образования. Часть 2

д) рабочая программа – разрабатывается на основе учебной программы; – указываются содержание учебного материала, планы занятий, межпредметные связи, дидактическое оснащение, задания для самостоятельной работы, вопросы для контроля, рекомендуемая литература (обязательная и дополнительная). е) Устав образовательного учреждения – разрабатывается на основе примерного положения; – указываются наименование, место нахождения, юридический и фактический адрес, статус, учредитель, организационно правовая форма образовательного учреждения; цели образовательного процесса; типы,(...)

Читать далее >

Нормативная основа образования

а) Государственный образовательный стандарт (ГОС) – устанавливается Конституцией РФ и Законом «Об образовании»; – включает федеральный, национально региональный, вузовский компоненты; – определяет обязательный минимум содержания основных образовательных программ, максимальный объем учебной нагрузки обучающихся, требования к уровню подготовки выпускников; – позволяет диагностировать результаты образования, осуществлять государственный контроль за соблюдением прав граждан на образование, сохранять единое образовательное пространство России; – сущность образовательного стандарта раскрывается(...)

Читать далее >

Реализация образовательной политики в РФ. Часть 2

Цели обучения и образования должны соответствовать общим психолого педагогическим требованиям и отражать специфику профессионального обучения: – цели должны быть сформулированы на языке умений с точной трактовкой, однозначной для восприятия («уметь ставить диагноз», «уметь производить инъекции лекарственных средств»); – в целях обучения дисциплине формулируются виды деятельности (например: манипуляции, проведение сердечно легочной реанимации), которые должны быть конкретизированы деятельностью и/или действиями (например:(...)

Читать далее >

Реализация образовательной политики в РФ

Реализация образовательной политики в РФ основывается на Законе «Об образовании», Федеральном законе «О высшем и послевузовском профессиональном образовании», Национальной доктрине образования Российской Федерации до 2025 г. (рис. 6): 1. Обновление содержания образования и совершенствование механизмов контроля за его качеством. 2. Совершенствование структуры и увеличение бюджетного финансирования образования. 3. Перестройка профессионального образования, усиление ориентации на федеральный и местные рынки труда. 4. Обеспечение(...)

Читать далее >

Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования. Часть 6

Образование на современном этапе становится движущей силой экономического роста, повышения эффективности и конкурентоспособности. С целью повышения качества подготовки специалистов определены направления развития профессионального образования (по В. Д. Симоненко): 1. Модернизация структуры содержания профессионального образования в соответствии с требованиями основных отраслей промышленности, сферы услуг, культуры, армии, государственной службы и др. 2. Создание гибкой, динамичной системы профессионального образования на(...)

Читать далее >

Содержание обучения и образования. Содержание медицинского образования. Часть 5

Функции учебника: источник учебной информации; средство организации образовательного процесса. Виды текстов учебника: основной, дополнительный и пояснительный. Требования к учебнику: должен содержать систематическое изложение материала, быть обобщенным, научно безупречным, способствовать овладению методами познания, стимулировать развитие интереса и мыслительных способностей. Методический аппарат учебника: вопросы, задания, словари, таблицы, шрифтовые выделения, рисунки, списки литературы и др.; – учебные пособия –(...)

Читать далее >

Back to Top